115 лет

Традиции хлебопечения компания «Владхлеб» хранит с 1903 года. Уже более ста лет продукция «Владхлеба» является неизменным спутником будней и праздников жителей Владивостока.

Как утверждают документы, первые крупные предприятия по производству хлеба во Владивостоке принадлежали французскому подданному Августу Менарду и прусскому подданному Карлу Мамбре.

Хлебопекарни в то время представляли собой небольшие ремесленные мастерские, инвентарь которых вместе с работниками умещается в одной комнате с русской печкой. Самое дорогостоящее вложение всего хлебного производства того времени — лошадь и повозка.

Производство француза Августа Менарда достигло крупных по тем меркам размеров уже к 1887 году, его пекарня имела три печи и вырабатывала продукции на 25 000 рублей в год. Немец Карл Мамбре в 1882 году открыл пекарню на ул. Семеновской.

В 1890 году турецкий подданный, грек по происхождению, Георгий Вафиади открыл пекарню на ул. Пологой. Выходец из Финляндии, Отто Васильевич Линдгольм в 1879 году построил первую паровую мельницу.

В 1903 году на месте старых построек в Экипажной слободе были построены паровая хлебопекарня Сибирской флотилии.

Но настоящий бум хлебное производство переживает после того, как Владивосток становится городом. Число пекарен, булочных и кондитерских, согласно «Торгово-промышленному справочнику г. Владивостока и его пригородов» в 1911 году равняется 61. Из общего числа хлебопекарен 34 предприятия принадлежат русским подданным и гражданам европейского происхождения, 27 — китайцам.

Первая мировая война, революция, гражданская война обернулись для Владивостока экономической катастрофой. В 20-е годы многие частные предприятия перестали существовать. Пекарни были закрыты их владельцами, часть — национализирована. Вопросами обеспечения г. Владивостока хлебом стал заниматься ЦРК (Центральный рабочий кооператив). В городе процветает спекуляция мукой. Справочник «Весь деловой и торговый Владивосток» за 1924 год рисует нам такую картину: на единственную городскую хлебопекарню, принадлежащую ЦРК, приходилось 22 торговца мукой. Мукой торгуют мелкие лавочки, принадлежащие китайским подданным, на Семеновской и Корейской улицах.

Мука становится валютой, за которую можно купить политическую свободу. Выписать родных из России можно было за 25 пудов (409,5 кг) муки и уплаты золотом стоимости проезда до границы по железной дороге.

Решение продовольственной проблемы и увеличения объемов ежедневной хлебной выпечки становится одной из первоочередных задач новой власти.

В 1921 году было организовано акционерное общество «Мельстрой» для изготовления мельничного, а с 1923 года и хлебопекарного оборудования. «Мельстрой» начал свою деятельность с изготовления тестомесильных машин типа ХТШ, печей с выдвижными подами, бурятами.

20 марта 1925 года Совет труда и обороны вынес решение о необходимости ускорить механизацию хлебопечения в стране. Это решение историки считают началом создания в Советском союзе новой отрасли — хлебопекарной, и началом строительства новых хлебозаводов. В 1926 году во Владивостоке было 42 пекарни, но город рос, и выпечки не хватало.

В июне 1926 года Центральный Рабочий Кооператив принимает решение о строительстве во Владивостоке механического хлебопечения в здании паровой пекарни бывшего Сибирского флотского экипажа.

7 ноября 1928 года был торжественно открыт хлебозавод ЦРК на ул. Экипажной, 6. За одну смену хлебозавод производил 1 000 пудов (16,38 т) печеного хлеба. Хлебозаводу присвоили порядковый номер — № 1.

Были механизированы основные процессы: подача зерна на помол, просев и подача муки по нормам на замес, замес теста. Но, к сожалению, новый механизированный хлебозавод не смог обеспечить потребность города и воинских частей в хлебной продукции. По приблизительным подсчетам, в довоенное время все пекарни города давали 32–35 т в сутки. С начала 1930-х годов по всей стране стали строиться заводы-гиганты по выпечке хлеба, они были гигиенически безупречны, механизированы, но ассортимент продукции, изготовленный на них, был крайне бедным. Обычно выпекали всего 2–3 сорта хлеба.

В мае 1932 года в районе Первой речки был заложен такой хлебозавод. Предполагалось, что завод будет запущен в эксплуатацию в 1933 году, но только в мае 1935-го строительство завода было закончено.

Выйти на уровень проектной мощности (120 т хлеба в сутки) и превзойти ее хлебозавод сумел только в годы Великой Отечественной войны.

В 1935 году на Народном проспекте был построен хлебозавод № 2. Изначально он был ориентирован на производство формового хлеба, и именно тогда был разработан уникальный сорт хлеба «Подольского», рецепт которого и по сей день остается неизменным. Секрет неповторимого вкуса хлеба кроется в дрожжах: при изготовлении «Подольского» используются жидкие, а не сухие дрожжи.

До 1 июня 1939 года хлебопечение г. Владивостока представляло собой хлебозавод № 1, хлебозавод № 2 и 16 хлебопекарен, в том числе дачный куст Управления № 2 в количестве 7 штук и городской куст Управления № 1 9 штук.
На основании приказа за № 151 от 31 мая 1939 года Приморского краевого Треста «Главхлеб» с 1 июня 1939 года был организован Владивостокский городской кондитерский комбинат, который объединил хлебопекарни дачного и городского кустов управления, а кусты управления № 1 и № 2 были ликвидированы.

Тем временем город рос и развивался: для удовлетворения потребностей потребителей открывались новые пекарни и цеха.

Приказом № 128 от 4 августа 1959 года по Приморскому тресту хлебопечения была назначена комиссия для приема-передачи хлебозавода № 1 в состав Горхлебокомбината. Произошло объединение и укрупнение двух предприятий. В результате этого объединения на хлебозаводе № 1 произошла большая реконструкция, были открыты цеха кондитерский, пряничный и участки сухарный и бараночный. Директором объединения стал Константин Павлович Почта.

Город растет, заявки на хлеб и хлебобулочные изделия с трудом удовлетворяются, поэтому крайкомом партии, горисполкомом, трестом хлебопечения принято решение о строительстве еще одного хлебозавода.

С 1971 по 1973 постепенно вводились в эксплуатацию цеха нового завода под номером № 3. Первым заработал булочный цех мощностью 40 т, затем бараночный (мощность 5 т) и в декабре 1973-го с хлебозавода № 1 был переведен кондитерский цех. В связи с этим хлебозавод № 8 на Семеновской, 3 был закрыт.

Для сокращения административно-хозяйственных затрат управлением хлебопекарной промышленности Приказом № 2 от 22 марта 1971 года было принято решение об объединении Горхлебокомбината с хлебозаводом № 2 на базе последнего. Первым директором второго объединения стала Роза Андреевна Кобызева, бывший директор Горхлебокомбината.

Таким образом, Горхлебокомбинат в 80-х годах прошлого столетия стал мощным производителем хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий со средне-суточным выпуском 175–180 т.

Собственно Владхлебом бывший Горхлебокомбинат стал называться в 90-х годах ХХ столетия, когда по всей стране полным ходом шла приватизация. 5 ноября 1992 года зарегистрировано Акционерное Общество «Владхлеб», а 21 сентября 1994 года оно стало акционерным обществом открытого типа ОАО «Владхлеб». Основными видами деятельности являлись: производство кондитерских, хлебобулочных изделий, торговля, развитие сети магазинов, кафе и иные виды деятельности, предусмотренные Уставом. Первым директором ОАО «Владхлеб» стал Сергей Алексеевич Бузин.

С 1996 года вместе с приходом нового директора и сменой руководящего состава началась полная модернизация предприятия. Ведущие специалисты компании прошли стажировки в Германии, Франции, США и Корее.

В 1998 году начал работу цех по производству слоеных изделий. Приморье познакомилось с обязательной составляющей французского завтрака — круассаном. В этом же году во «Владхлебе» начали осваивать технологию выпуска замороженных изделий, а в 2001 году полностью автоматизированная евролиния по производству замороженных полуфабрикатов начала снабжать круассанами, пиццами, слойками и другими изделиями под торговой маркой «Золотистая вкусняшка» весь Приморский и частично Хабаровский края.

На сегодняшний день ОАО «Владхлеб» является ведущим и крупнейшим хлебопекарным предприятием Приморского края. В основу производственной деятельности компании положены как традиционные, так и современные технологии хлебопечения с использованием только натуральных продуктов и самого лучшего сырья.

Фотовыставка «Завод» в галерее «Арка»

«Завод» — творческий проект фотографа Глеба Телешова. Стремясь показать эстетику производства, автор создал серию портретов людей, благодаря которым жива и ценна история завода «Владхлеб», сохраняются и передаются традиции хлебопечения. Авто дополняет «рассказ в лицах» серией изображений, поэтизирующих средства и собственно продукт производства — хлеб.

Глеб Телешов: «Идея показать процесс производства в нестандартном „живом“ ракурсе зрела давно. Я очень много фотографирую людей, абсолютно разных. И меня всегда привлекали люди, занимающиеся ручным трудом. Они совершенно отличаются от людей, скажем, интеллектуального труда. В цехах компании „Владхлеб“ мне представилась такая возможность фотосъемки реальных людей на реальном производстве. Это такой несколько антропологический подход. Фиксация серии портретов, отражающей труд через лица».

Ребрендинг ОАО «Владхлеб»

Компания «Владхлеб» представила новый корпоративный бренд, ставший отражением происходящих в компании изменений.

Дмитрий Шинкаренко, генеральный директор ОАО «Владхлеб»: «Новый бренд стал отражением тех, изменений, которые произошли в компании: производстве, технологиях, организации работы и ассортименте. Сегодня „Владхлеб“ становится более молодым, динамичным, открытым. В фокусе нашего внимания люди. Мы предлагаем продукцию, отвечающую современному ритму жизни».

Новый образ «Владхлеба» характеризуется как современный, яркий, теплый и приморский.

Наиболее заметным стало изменение фирменного стиля компании. Новый логотип, с одной стороны, демонстрирует преемственность традиций, а с другой, символизирует открытость компании к диалогу и готовность прислушиваться к мнению потребителей.

Новым знаком в логотипе «Владхлеба» стало изображение колоса — это символ преемственности. Традиционный строгий стиль логотипа сменился на более открытый, легкий, без рамок. Он символизируют открытость компании и нацеленность на потребности современного общества. Позиционный слоган отражает историю, которой гордится предприятие.

В новом логотипе «Владхлеба» нашли отражение ценности обновленного бренда компании, такие как уважение к традициям, качество услуг, ответственность и стремление к развитию.

Яндекс.Метрика